Этап 2 Выбор бумаги, краски и кистей играет огромную роль. В идеале подходит бумага «Торшон» фирмы «Кэнсон», но я давно не могу ее найти в продаже. Хорошая отечественная бумага – это «Белые ночи» и «Госзнак». Я предпочитаю рисовать на форматах близких к А4. В зависимости от бумаги мы получаем разное качество рисунка. Грубая бумага хороша тем, что хорошо впитывает краску, на ней легко исправлять и получаются плавные переходы. Однако на такой бумаге сложно рисовать мелкие детали. Гладкая бумага, по моему мнению, наиболее сложная, т.к. тяжело добиться плавных переходов, краска моментально высыхает, и исправить что-либо очень трудно. Для этой работы я взял бумагу с фактурой льна марки «Госзнак». Что касается кистей, то я обычно пользуюсь двумя номерами №3 и №1.
На этом этапе сначала наносятся основные тона, глубокие тени. Затем постепенно я придаю объем телу и намечаю тенями основные группы мышц, ребра и крупные складки. Это самый тяжелый этап для меня т.к. очень тяжело придумать окраску, чтобы она была не банальная и не похожая на спортивный костюм. В общем как можно меньше неестественности. Мне часто говорят, что это чересчур близко к фантазированию и откуда я знаю, как они были окрашены. Я не буду говорить, что окраску можно «вычислить» исходя из строения животного, возможного поведения и экологии (например, какие-нибудь явно декоративные образования, вероятно, были ярко окрашены). В научной иллюстрации цвет и окраска играют роль помощников для более реалистичной визуализации. Цветные рисунки животных выглядят более живыми, и это помогает нам лучше представлять их.
На этом можно перейти к рисованию кистью №1, т.к. наступает самый любимый мой 3 этап – детализация.