Вариант 1. Штриховой ч/б рисунок с применением Adobe Illustrator CS3. 1) Для начала отрисовываю контур и необходимые детали с фотографии в фотошопе. Просто на новом слое (можно при этом слой с фото понизить в непрозрачности) обычной круглой кистью черным цветом.
Я выбрал фото проксимального обломка tibia теропода из Кундура.
Отрисовал контур и основные элементы в фотошопе. Затем эту прорисовку я распечатываю и дорабатываю карандашом либо начистовую перерисовываю на новый лист бумаги и делаю карандашный рисунок. Главное, что здесь нужно учитывать: Обязательно замкнутый контур (не обязательно ровный), желательно жирной линией одинаковой толщины (чтобы потом эта линия у нас была тоже жирной), по желанию показывать обьем и разные неровности просто обычными штрихами карандаша. Вдоль кости длинные параллельные штрихи и линии, где неровности тоже следует сочетать с ними и линии. Можно просто заштриховывать карандашом, без линий и штрихов. Главное, чтобы основной фон кости был чистым и минимум лишних штриховок.
Вот карандашный.
Теперь импортирую отсканеный получившийся рисунок в Иллюстратор. И выделяю его.
Теперь нужно выполнить трассировку рисунка. Вверху на панели есть кнопка Live Trace. Жмем на стрелочку справа от ней и вываливается список. Из него нужно выбрать Tracing Options. В появивщемся окне обязательно ставлю галочку предпросмотра и выбираю Inked Drawing.
Теперь можно покрутить разные настройки (поэтому и помогает галочка предварительного просмотра). Особенно значение Threshold. При его увеличении в получившийся рисунок добавляется больше деталей из темных областей, а при уменьшении рисунок становится более чистым (т.е. учитываются более темные и крупные детали). Значение Path Fitting определяет насколько сглаженными будут линии.
Вот результат. Полученную трассировку экспортирую в виде jpeg и открываю снова в фотошопе, чтобы подкорректировать, где-то добавить линии, где-то подтереть резиночкой т.к. контур не всегда бывает ровным.