Технические иллюстрации
|
|
Андрей | Дата: Пятница, 2009-09-25, 3:26 PM | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4455
Статус: Offline
| Начинаю новую тему, как обещал. Здесь не только выложу свой вариант создания рисунков костей для публикаций, но и любой желающий может выложить свои труды.
DINOART
|
|
| |
dinoweb | Дата: Пятница, 2009-09-25, 3:32 PM | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4660
Статус: Offline
| Думаю, тема будет очень интересная. Но от тебя все таки - первые шаги.
DINOWEB - российский сайт о динозаврах и других доисторических рептилиях
|
|
| |
Андрей | Дата: Пятница, 2009-09-25, 4:12 PM | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4455
Статус: Offline
| Вариант 1. Штриховой ч/б рисунок с применением Adobe Illustrator CS3. 1) Для начала отрисовываю контур и необходимые детали с фотографии в фотошопе. Просто на новом слое (можно при этом слой с фото понизить в непрозрачности) обычной круглой кистью черным цветом. Я выбрал фото проксимального обломка tibia теропода из Кундура. Отрисовал контур и основные элементы в фотошопе. Затем эту прорисовку я распечатываю и дорабатываю карандашом либо начистовую перерисовываю на новый лист бумаги и делаю карандашный рисунок. Главное, что здесь нужно учитывать: Обязательно замкнутый контур (не обязательно ровный), желательно жирной линией одинаковой толщины (чтобы потом эта линия у нас была тоже жирной), по желанию показывать обьем и разные неровности просто обычными штрихами карандаша. Вдоль кости длинные параллельные штрихи и линии, где неровности тоже следует сочетать с ними и линии. Можно просто заштриховывать карандашом, без линий и штрихов. Главное, чтобы основной фон кости был чистым и минимум лишних штриховок. Вот карандашный. Теперь импортирую отсканеный получившийся рисунок в Иллюстратор. И выделяю его. Теперь нужно выполнить трассировку рисунка. Вверху на панели есть кнопка Live Trace. Жмем на стрелочку справа от ней и вываливается список. Из него нужно выбрать Tracing Options. В появивщемся окне обязательно ставлю галочку предпросмотра и выбираю Inked Drawing. Теперь можно покрутить разные настройки (поэтому и помогает галочка предварительного просмотра). Особенно значение Threshold. При его увеличении в получившийся рисунок добавляется больше деталей из темных областей, а при уменьшении рисунок становится более чистым (т.е. учитываются более темные и крупные детали). Значение Path Fitting определяет насколько сглаженными будут линии. Вот результат. Полученную трассировку экспортирую в виде jpeg и открываю снова в фотошопе, чтобы подкорректировать, где-то добавить линии, где-то подтереть резиночкой т.к. контур не всегда бывает ровным.
DINOART
|
|
| |
Андрей | Дата: Пятница, 2009-09-25, 4:15 PM | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4455
Статус: Offline
| Таким образом можно делать любые ровненькие и чистенькие ч/б рисунки из относительно грубых карандашных. Можно попробовать карандашный рисунок перед трассировкой еще обвести (контур и основные линии) тушью, гелевой ручкой или тонким маркером, тогда результат должен получиться более качественным т.к. толщина линии будет более одинаковая.
DINOART
|
|
| |
Андрей | Дата: Пятница, 2009-09-25, 4:18 PM | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4455
Статус: Offline
| Места сколов на кости я заполнил заливкой из наклонных линий, которую тоже легко сделать в фотошопе самому. Если кому нужно расскажу. Также трассированный рисунок иногда необходимо дополнить пунктирными линиями, показывающими недостающие части. Это лучше делать векторами до преобразования в растровую картинку.
DINOART
|
|
| |
Андрей | Дата: Пятница, 2009-09-25, 4:21 PM | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4455
Статус: Offline
| Следующий вариант - точечный рисунок. Как помнится мне Shof однажды сказал про такой тип рисунка, что начинаешь чувствовать себя дятлом. Это действительно очень трудоемкая и требующая времени и терпения работа. Но ее можно легко имитировать в том же фотошопе при помощи специально созданных кистей. Один рисунок можно таким образом сделать ооооочень быстро.
DINOART
|
|
| |
dinoweb | Дата: Пятница, 2009-09-25, 10:10 PM | Сообщение # 7 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4660
Статус: Offline
| Quote (Андрей) 1) Для начала отрисовываю контур и необходимые детали с фотографии в фотошопе. Просто на новом слое (можно при этом слой с фото понизить в непрозрачности) обычной круглой кистью черным цветом. это я делаю точно также, как ты описал. Quote (Андрей) Можно попробовать карандашный рисунок перед трассировкой еще обвести (контур и основные линии) тушью, гелевой ручкой или тонким маркером, тогда результат должен получиться более качественным т.к. толщина линии будет более одинаковая. я использую маркер для писанины на дисках. Думаю, очень неплоха и капилярная ручка. Quote (Андрей) Места сколов на кости я заполнил заливкой из наклонных линий, которую тоже легко сделать в фотошопе самому. Если кому нужно расскажу. Конечно нужно! Я эту функцию искал, но так и не гу-гу. Quote (Андрей) Это лучше делать векторами до преобразования в растровую картинку. это тоже очень важно и интересно. Quote (Андрей) Следующий вариант - точечный рисунок. Как помнится мне Shof однажды сказал про такой тип рисунка, что начинаешь чувствовать себя дятлом. Это действительно очень трудоемкая и требующая времени и терпения работа. Но ее можно легко имитировать в том же фотошопе при помощи специально созданных кистей. Один рисунок можно таким образом сделать ооооочень быстро. Вот лучше отсюда и начни. Именно точечный рисунок мне больше всего по душе. Но эти тыкания (хоть ручкой хоть мышкой) очень нудные и долгие.
DINOWEB - российский сайт о динозаврах и других доисторических рептилиях
|
|
| |
Андрей | Дата: Суббота, 2009-09-26, 6:13 AM | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4455
Статус: Offline
| Quote (dinoweb) я использую маркер для писанины на дисках. Думаю, очень неплоха и капилярная ручка. Да, самое оно. Хотя можно и поэкспериментировать с разными инструментами на одном рисунке. Quote (dinoweb) Конечно нужно! Я эту функцию искал, но так и не гу-гу. Функции такой там нет. Просто нужно самому сделать заливку. Для этого нужно определиться какой должна быть штриховка исходя из размеров и разрешения рисунка. Т.е. в пикселях какая должна быть толщина линий и промежуток между ними. Quote (dinoweb) это тоже очень важно и интересно. Тут тоже нужно определиться будем ли мы дорисовывать там же в Иллюстраторе или воспользуемся другим векторным редактором, тем же КорелДро. Quote (dinoweb) Вот лучше отсюда и начни. Именно точечный рисунок мне больше всего по душе. Но эти тыкания (хоть ручкой хоть мышкой) очень нудные и долгие. вот тыкать как раз не придется. Или совсем немного потыкать, если хочешь лучшего результата. Все эти варианты хороши еще и тем, что их легко можно использовать как с планшетом так и с мышкой.
DINOART
|
|
| |
Андрей | Дата: Суббота, 2009-09-26, 6:46 AM | Сообщение # 9 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4455
Статус: Offline
| Штриховая заливка Для создания штриховки лично я в фотошопе создавал новый файл 10 на 10 пикселей с прозрачным фоном. Затем брал карандаш (не кисть) и с размером 1 нарисовал "квадратиками" линию из одного угла в другой, толщиной 2 пикселя. Из за того, что линия (из-за двухпиксельной толщины) съехала от диагонали квадрата на пиксель вниз, я добавил один пиксель в левый верхний угол т.к. при многократном повторении этого элемента текстуры, в этом месте на линии будет дырка. Теперь Edit > Define Pattern... Осталось только обозвать новую заливку. И заливай направо и налево :)
|
|
| |
Андрей | Дата: Суббота, 2009-09-26, 7:22 AM | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4455
Статус: Offline
| Создание кистей для имитации тушевого точечного рисунка в фотошопе Выкладываю тот набор кисточек, которыми сам пользуюсь. Я выбрал 4 пиксельную толщину т.к. на печати с 300 dpi она по размеру наиболее похожа на размер моего рапидографа (который сломался :(().
DINOART
|
|
| |
Андрей | Дата: Суббота, 2009-09-26, 7:28 AM | Сообщение # 11 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4455
Статус: Offline
| кисть1 кисть2 кисть3 кисть4 кисть5 эта кисть для "тыкания", когда нужно поставить точку именно там где нужно. кисть6 ну это обычная кисть для контуров и штрихов. Вообще должна быть в стандартном наборе и специально ее создавать не нужно. Кисти 1-4 для различной по плотности забивки точками.
DINOART
|
|
| |
Андрей | Дата: Суббота, 2009-09-26, 7:36 AM | Сообщение # 12 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4455
Статус: Offline
| Для создания точечного рисунка желательно сначала нарисовать абрис. Затем выделить только зону абриса и уже потом забивать точками. Т.е. это будет напоминать работу с краскораспылителем через трафарет. В противном случае многие точки будут попадать за контур с последующим удалением их путем стирания.
DINOART
|
|
| |
Андрей | Дата: Суббота, 2009-09-26, 5:17 PM | Сообщение # 13 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4455
Статус: Offline
| Вот, этими кистями нарисованы эти большая и малая берцовые.
DINOART
|
|
| |
dinoweb | Дата: Воскресенье, 2009-09-27, 9:08 PM | Сообщение # 14 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4660
Статус: Offline
| или я что-то пропустил или пора менять ПО, но я нигде не могу найти Создание кистей. Н в фотошопе ни в иллюстраторе. Как их сделать, в виде какого файла они?
DINOWEB - российский сайт о динозаврах и других доисторических рептилиях
|
|
| |
Андрей | Дата: Понедельник, 2009-09-28, 6:24 AM | Сообщение # 15 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4455
Статус: Offline
| Quote (dinoweb) или я что-то пропустил или пора менять ПО, но я нигде не могу найти Создание кистей. Н в фотошопе ни в иллюстраторе. Как их сделать, в виде какого файла они? Кисти делаются в фотошопе. CS3 или CS4, без разницы. Можешь просто нажать F5 и у тебя появится справа окно с редактированием кистей (или пропадет, если оно там есть).
DINOART
|
|
| |